Социальные ограничения: содержание, структура, функции
Социальные ограничения: содержание, структура, функции
Страница 2

Поэтому и неудивительно, что исследований социальных ограничений в прямом, а не в опосредованном виде у нас нет. То, что они, возможно, имеются где-либо за рубежом, на иностранных языках, ситуации для нас не меняет, ибо они остаются для нас «вещью в себе», к тому же, как известно, далеко не все исследования доходят до открытой печати (о системе закрытых научно-исследовательских институтов на Западе см. 198). Во всяком случае, найти исследований по социальным ограничениям в каталогах ведущих научных библиотек РФ – РГБ, ИНИОН РАН и других автору не удалось. Даже такого словосочетания как «социальные ограничения» в систематических каталогах этих библиотек нет. Это означает, что нет не только соответствующих исследований, но и сама проблема фактически не поставлена. Сходную ситуацию мы имеем и в предметных указателях к собраниям сочинений Аристотеля, Гегеля, Гоббса, Канта, Маркса и Энгельса, Платона, В.С. Соловьёва, Шеллинга и других авторов (См. 19,98,112,184,270,327,365, 456). Особенно пикантным и странным это выглядит в случае Маркса и Энгельса, тем более что очевидно присутствие у них этой темы. «Разделение труда внутри современного общества характеризуется тем, что оно порождает специальности, обособленные профессии, а вместе с ними профессиональный идиотизм»(270-Т.4, с.159), - писал К. Маркс.

Получается, что с одной стороны, например вся законодательная деятельность представляет собой изменение структуры социальных ограничений, а с другой стороны такой проблемы в сочинениях крупнейших социальных философов как бы нет.

Представляется, что это следствие известной табуированности, вытесненности в подсознание этой темы. Подобная ситуация не случайна и психологически понятна: если свобода представляется нам чем-то положительным и приятным, то противоположное ей, в том числе ограничения вытесняется из ориентированного на удовольствия внимания. Видимо поэтому, мы имеем популярную идеологию либерализма, но не имеем идеологии «детерминализма», которая завлекала бы в свои ряды поклонников ценностью детерминации. Соответственно и сочинений о свободе существует немало (См. 45,76,233,254).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

КАРДИФФ (Cardiff) , главный город Уэльса в Великобритании, порт в Бристольском зал., административный центр графств Саут-Гламорган и Мид-Гламорган. 284 тыс. жителей (1991). Черная металлургия, машиностроение, пищевая, бумажная промышленность. Университет. Народный музей, Национальный музей Уэльса. Первое поселение на месте Кардиффа возникло в 1 в. до н. э. Замок (11 в.), Лландафский собор (12-15 вв.), готическая церковь Сент-Джон (15 в.).

ЗЕЛИНСКИЙ Фаддей Францевич (1859-1944) , российский историк культуры, филолог-классик, переводчик. Труды: "Древнегреческая литература эпохи независимости" (1919-20), "Религия эллинизма" (1922) и др. Популяризация античности (сборники статей "Древний мир и мы", 1903; "Соперники христианства", 1907). С 1922 в эмиграции (Польша, Германия).

АРГЕНТИНЫ (серебрянки) , род морских рыб отряда лососеобразных. Длина до 60 см. 12 видов, в северных и умеренных водах Тихого, Атлантического и Индийского ок. Объект промысла.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru