Современные избирательные технологии
Современные избирательные технологии
Страница 12

В социологии, с одной стороны, выделяют массы, а, с другой стороны, группы. Массы - это такие группы, которые возникают ситуационно, социальные группы, вероятностные по природе, гетерогенные по составу и статистические по форме их выражения. Масса есть трансгрупповая общность, которая может варьировать по масштабу (в. этой связи выделяются большие средние в малые общности), по степени контактности, по пространственно-временной локализации и по структурному признаку.

Введение трансгрупповой характеристики массы, т.е. объединение людей на базе всех представленных в обществе социальных групп, позволяет видеть в общности политических последователей той, или иной политической партии. Политическая партия может создать систему отношений между ними и будет способствовать изучению социальной общности своих сторонников.

Существует и третий, промежуточный вид большой группы, в которой еще не установились специфические регуляторы социального поведения - нравы, обычаи, традиции, т.е. то, что принято называть образом жизни группы. К этим большим группам относятся те партии, которые собрали под своей крышей различные социальные слои, но которые могут не предпологать долговременного существования (блок «Единство» во главе с Шойгу, правый блок).

Соотношение психологии большой группы и создания каждой входящей в нее личности можно охарактернзовать следующими признаками:

1) групповые интересы;

2) групповые потребности;

3) групповые нормы;

4) групповые ценности;

5) групповые мнения;

6) групповые цели и задачи.

Есть в специфические признаки, специфический язык группы. Для индивида, входящего в большую группу, осознание принадлежности к ней осуществляется через принятие этих характеристик, т.е. через осознание фактора некой психологической общности с другими членами данной социальной группы. Главным здесь является наличие чувства «Мы». Последнее является индикатором принадлежности к группе. К признакам социальной группы «Мы» можно отнести следующее: познавательные признаки, мотивационные признаки, эффективные признаки.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ЧУЙКОВ Иван Семенович (р . 1935), российский художник. Сын С. А. Чуйкова. Один из значительных мастеров московского "неофициального искусства". Для него типичны яркие, красочные образы в духе поп-арта с элементами сюрреализма: картины или трехмерные коробки с мотивами причудливо трансформирующихся пейзажных пространств.

ЮРАЙ ДАЛМАТИНЕЦ (Juraj Dalmatinac) Джорджо да Себенико (Giorgio dа Sebenico) (1410-е гг . - 1473), далматинский архитектор и скульптор Раннего Возрождения. Главная работа - строительство (1444-73) и скульптурный декор собора в Шибенике.

ОБРАЩЕНИЕ ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ , получение позитивного изображения объекта съемки (позитива) на том же фото- или киноматериале (пленке, пластинке, бумаге), на котором производилась съемка. Обращение фотографическое включает: проявление, отбеливание, засвечивание оставшегося в светочувствительном слое непроявленного галогенида серебра, повторное проявление, фиксирование. Материалы, используемые при обращении фотографическом, называются обращаемыми.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru