С другой стороны, в Библии есть и такие слова, сказанные Иисусом Христом: "Не всякий, говорящий мне: "Господи! Господи" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (от Матфея 7:21). И в другом месте: "Лицемеры! Хорошо пророчествовал о вас Исайя, говоря: "Приближаются ко мне люди сии устами своими и чтут меня языком; сердце же их далеко отстоит от меня; но тщетно чтут меня, уча учениям, заповедям человеческим" (от Матфея 15:7-9).
Эти слова очень хорошо характеризуют наше православие, которое, хотя более, чем какие-либо другие христианские направления кичится своей "правильностью", не имеет, на самом деле, для этого никаких оснований. Специфика христианства у нас в стране состоит в том, что на протяжении почти всего времени его существования в России было духовенство, но не было . Библии. Как известно, она была переведена и впервые опубликована на русском языке лишь в 1876 году, почти через 900 лет после формального принятия христианства Древней Русью - крещения киевлян в Днепре князем Владимиром в 988 году. И, по-видимому, к середине прошлого века в обществе уже успело сформироваться атеистическо-эволюционное мировоззрение. Бредни Маркса и Дарвина были приняты за абсолютную истину, в результате чего страна и пошла "вразнос" в 1917 году.
Можно возразить, что ведь в России и до 1876 года была Библия на церковнославянском языке. Однако ее могло понимать лишь духовенство, которое этот язык специально изучало.
Кроме того, эта Библия представляла собой не самый лучший перевод: она была составлена, в основном, из текстов, сделанных переводчиками болгарского царя Симеона, а более хороший перевод, сделанный Кириллом и Мефодием, был утерян примерно в 15-м веке. (Кстати, это свидетельствует о весьма нерадивом отношении нашего духовенства к Священному Писанию).
Понять ту простую истину, что цивилизованность и "развитость" народа прямо пропорциональны степени христианизированности его мировоззрения, пожалуй, и мешает больше всего укоренившееся у нас представление, будто "наша вера", православие является самой "правильной" верой. Как же так, думает человек, вон Россия самая что ни на есть христианская страна, а при этом самая отсталая? Но ведь все дело в том, что критерием правильности мировоззрения является соответствие его Библии, а не различным сектантским учениям, - даже если одно из них гордо называет само себя "православным"! А наше православное духовенство как раз очень мало уделяло внимания проповеди Библии. Оно и сейчас больше уделяет внимания таким нехристианским понятиям, как Родина, Нация, Традиция, Культура, та же Система, наконец . А вот о библейском Боге, библейских истинах оно говорит крайне мало, хотя при современной власти ему даны для этого все возможности.
ГРАВЕЛИТ , сцементированный гравий.
ЯБЛОЧКОВ Павел Николаевич [2 (14) сентября 1847 , село Жадовка, Сердобского уезда Саратовской губернии - 19 (31) марта 1894, Саратов], российский электротехник, изобретатель и предприниматель. Детство. Начальное обучениеЯблочков родился в семье обедневшего мелкопоместного дворянина, происходившего из старинного русского рода. С детства мальчик любил конструировать, придумал угломерный прибор для землемерных работ, устройство для отсчета пути, пройденного телегой. Родители, стремясь дать сыну хорошее образование, в 1859 определили его во 2-ой класс Саратовской гимназии. Но в конце 1862 Яблочков ушел из гимназии, несколько месяцев обучался в Подготовительном пансионе и осенью 1863 поступил в Николаевское инженерное училище в Петербурге, которое отличалось хорошей системой обучения и выпускало образованных военных инженеров.Служба в армии. Дальнейшая учебаПо окончании училища в 1866 Яблочков был направлен для прохождения офицерской службы в Киевский гарнизон. На первом же году службы он вынужден был выйти в отставку из-за болезни. Вернувшись в 1868 на действительную службу, поступил в Техническое гальваническое заведение в Кронштадте, которое окончил в 1869 . В то время это была единственная в России школа, которая готовила военных специалистов в области электротехники.Московский периодВ июле 1871, окончательно оставив военную службу, Яблочков переехал в Москву и поступил на должность помощника начальника телеграфной службы Московско-Курской железной дороги. При Московском политехническом музее был создан кружок электриков-изобретателей и любителей электротехники, делившихся опытом работы в этой новой по тем временам области. Здесь, в частности, Яблочков узнал об опытах А. Н. Лодыгина по освещению улиц и помещений электрическими лампами, после чего решил заняться усовершенствованием существовавших тогда дуговых ламп.Мастерская физических приборовУйдя со службы на телеграфе, Яблочков в 1874 открыл в Москве мастерскую физических приборов."Это был центр смелых и остроумных электротехнических мероприятий, блестевших новизной и опередивших на 20 лет течение времени", - вспоминал один из современников. В 1875, когда Яблочков проводил опыты по электролизу поваренной соли с помощью угольных электродов, у него возникла идея более совершенного устройства дуговой лампы (без регулятора межэлектродного расстояния) - будущей "свечи Яблочкова".Работа во Франции. Электрическая свечаВ конце 1875 финансовые дела мастерской окончательно расстроились и Яблочков уехал в Париж, где поступил на работу в мастерские академика Л. Бреге, известного французского специалиста в области телеграфии. Занимаясь проблемами электрического освещения, Яблочков к началу 1876 завершил разработку конструкции электрической свечи и в марте получил патент на нее.Свеча Яблочкова представляла собой два стержня, разделенных изоляционной прокладкой. Каждый из стержней зажимался в отдельной клемме подсвечника. На верхних концах зажигался дуговой разряд, и пламя дуги ярко светило, постепенно сжигая угли и испаряя изоляционный материал. Создание системы электрического освещенияУспех свечи Яблочкова превзошел все ожидания. Сообщения о ее появлении обошли мировую прессу. В течение 1876 Яблочков разработал и внедрил систему электрического освещения на однофазном переменном токе, который, в отличие от постоянного тока, обеспечивал равномерное выгорание угольных стержней в отсутствие регулятора. Кроме того, Яблочков разработал способ "дробления" электрического света (то есть питания большого числа свечей от одного генератора тока), предложив сразу три решения, в числе которых было первое практическое применение трансформатора и конденсатора.Система освещения Яблочкова ("русский свет"), продемонстрированная на Всемирной выставке в Париже в 1878, пользовалась исключительным успехом; во многих странах мира, в том числе во Франции, были основаны компании по ее коммерческой эксплуатации. Уступив право на использование своих изобретений владельцам французской "Генеральной компании электричества с патентами Яблочкова", Павел Николаевич, как руководитель ее технического отдела, продолжал трудиться над дальнейшим усовершенствованием системы освещения, довольствуясь более чем скромной долей от огромных прибылей компании.Возвращение в Россию. Коммерческая деятельностьВ 1878 Яблочков решил вернуться в Россию, чтобы заняться проблемой распространения электрического освещения. На родине он был восторженно встречен как изобретатель-новатор.В 1879 Яблочков организовал "Товарищество электрического освещения П. Н. Яблочков-изобретатель и К" и электротехнический завод в Петербурге, изготовившие осветительные установки на ряде военных судов, Охтенском заводе и др.И хотя коммерческая деятельность была успешной, она не приносила Яблочкову полного удовлетворения. Он ясно видел, что в России слишком мало возможностей для реализации новых технических идей, в частности, для производства построенных им электрических машин. К тому же, к 1879 Т. Эдисон в Америке довел до практического совершенства лампу накаливания, которая полностью вытеснила дуговые лампы.Снова во ФранцииПереехав в Париж в 1880, Яблочков стал готовиться к участию в первой Всемирной электротехнической выставке, которая должна была состояться в 1881 в Париже. На этой выставке изобретения Яблочкова получили высокую оценку и были признаны постановлением Международного жюри вне конкурса, но сама выставка явилась триумфом лампы накаливания. С этого времени Яблочков занимался главным образом вопросами генерирования электрической энергии - созданием динамомашин и гальванических элементов.Последний период жизниВ конце 1893, почувствовав себя больным, Яблочков после 13 лет отсутствия вернулся в Россию, но через несколько месяцев умер от сердечного заболевания. Похоронен в родовом склепе в селе Сапожок Саратовской области. Сочинения:Труды. Документы. Материалы. М., 1954.Литература:Белькинд Л. Ф. Павел Николаевич Яблочков. Жизнь и труды. М.; Л., 1950.Шателен М. А. Русские электротехники XIX века. М.; Л., 1955.Капцов Н. А. Павел Николаевич Яблочков. Его жизнь и деятельность. М., 1957.Белькинд Л. Д. Павел Николаевич Яблочков. М., 1962.Е. С. Куранский
ДАВЫДОВ Иван Иванович (1794-1863) , российский филолог, академик Петербургской АН (1841). Труды в области русской грамматики и лексикографии.