Что касается общепринятой среди умеренных патриотов опоры на православие, Баркашов на этом вопросе внимание не заостряет. Видимо, это связано с неопределенностью его религиозной ориентации, сочетающей симпатии к православию, ведическому язычеству и астрологии. Символом РНЕ является сочленение левой (нацистской) свастики и восьмиконечной звезды («звезды Богородицы»), но напоминает это все-таки скорее свастику. Впрочем, в «Русском порядке» № 2-3 за 1994 год была помещена большая статья «Церковь, нация, держава», в которой утверждалось, что нация выше государства, а Церковь выше нации и именно православие облагораживает национализм. С РНЕ сотрудничают и некоторые деятели Истинно-Православной Церкви и явные язычники [9].
В области экономической, РНЕ придерживается доктрины «национального социализма», то есть сочетает идеи национализации крупного производства, финансов, внешней торговли и бесплатного социального обеспечения с идеей приоритета русских в управлении экономикой и пользовании социальными благами.
Пропаганда ведется РНЕ в основном через свой печатный орган — газету «Русский порядок», которая стала выходить с начала 1992 г., сразу типографским способом.
Газета содержит в основном документы и пропагандистские материалы РНЕ. Печатаются статьи Баркашова, программные и «теоретические» — о происхождении русских от этрусков и т.п.
К лету 1995 года «Русский порядок», кроме Москвы, печатался уже во Владивостоке, Самаре, Ставрополе и Петропавловске-Камчатском. На нее можно подписаться по каталогу «Роспечати».
РНЕ построено по иерархическому принципу. Возглавляет его председатель, он же — Главный соратник, Александр Баркашов. Костяк организации составляют «соратники», каждый из которых стоит во главе «десятка» «сподвижников» (в десятке может быть от 2 до 10 человек). Каждый «сподвижник» в свою очередь стоит во главе «десятка» «сочувствующих» (количество сочувствующих в «десятке» не лимитировано, но редко превышает три человека, практикуются приписки). Управление строго авторитарно: на каждом уровне руководитель распоряжается единолично, имеющийся при нем Совет выполняет только совещательные функции.
Евреи, цыгане, кавказцы, среднеазиатские тюрки в организацию не допускаются (хотя Баркашов неоднократно это отрицал). Предпочтение отдается «русским» в понимании Баркашова — русским, украинцам и белорусам. Недавно в РНЕ начали принимать женщин.
Баркашов имеет основания гордиться: в его организации большинство составляет молодежь. Часть, вероятно, приходит ради возможности бесплатно потренироваться в боевых искусствах и стрельбе, но те, кто остается и, следовательно, подчиняется сверхжестской дисциплине РНЕ, — уже явно не случайные люди. В РНЕ запрещены пьянство и курение, не говоря уже о наркотиках.
Довольно высок процент военнослужащих, сотрудников органов МВД и спецслужб, что вытекает и из принципиальной установки Баркашова на проникновение в эти структуры.
В отличие от многих других оппозиционных организаций, нет в РНЕ (во всяком случае — среди «соратников») и массы истеричных личностей, пригодных только для митингов. Баркашов не раз говорил, что РНЕ готовится не к митингам, а к борьбе в экстремальной ситуации; этой установке соответствует и отбор кадров.
Точных данных о численности РНЕ нет. Когда Баркашов и тем более те или иные журналисты называют какие-то цифры, трудно сказать, насколько они добросовестны и учитывают ли они все три категории сторонников РНЕ («соратники», «сподвижники» и «сочувствующие»).
РОГОВЫЕ ЗУБЫ ,1) конусовидные кожные роговые образования у круглоротых, личинок бесхвостых земноводных, многих карповых рыб; выполняют функции обычных зубов.2) роговые зубы - бугорок эпидермиса у зародышей некоторых пресмыкающихся (гаттерия, черепахи, крокодилы) и птиц; служит для прорезания яйцевой скорлупы. У ящериц и змей называется яйцевым зубом.
УРАЛО-МОНГОЛЬСКИЙ СКЛАДЧАТЫЙ ГЕОСИНКЛИНАЛЬНЫЙ ПОЯС , подвижная линейная структура земной коры, протягивающаяся в Азии от Урала через Ср. Азию, Казахстан, Юж. Сибирь и Монголию к побережью Охотского м. Развитие началось в позднем докембрии; в мезозое превратился в молодую платформу.
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА , направление в фонологии (Л. В. Щерба, Л. Р. Зиндер, М. И. Матусевич, А. Н. Гвоздев, Л. В. Бондарко и др.), возникшее в 20-30-е гг. 20 в. Исходит из понимания фонемы как звуковой единицы со смыслоразличительной функцией. Использует в качестве критерия отождествления фонем критерий фонетического сходства (тождества).