Роль СМИ в избирательных кампаниях 1999-2000 гг.
Роль СМИ в избирательных кампаниях 1999-2000 гг.
Страница 11

По итогам мониторинга 20 общенациональных газет с 28 ноября по 14 декабря, 33% публикаций были посвящены ОВР, 15% - "Единству", 12% - КПРФ, 8% - "Яблоко", 8% - Блоку Жириновского, 7% - СПС.

В итоге, поскольку телеканалы и печатные СМИ разделены в России между одними и теми же медиа-магнатами, ситуация с освещением предвыборной борьбы в прессе и на ТВ была идентична. Показательно, что рассчитанный аналитиками РИА “РосБизнесКонсалтинг” коэффициент корреляции между долями эфирного времени и печатного пространства, предоставленного той или иной партии, составил 0,97, то есть распределение внимания к партиям в газетах и на ТВ практически совпало.

В выборах 1999 и 2000 годов свои интересы имели не только политики, но и крупный российских бизнес. Как за Кремлем, так и за Лужковым стояли СМИ, принадлежащие так называемым олигархам. Россияне и не заметили, как множество средств массовой информации перешло из рук государства в частные руки.

Самый мощный ресурс на 1999 год был у предпринимателя, члена кремлевской “семьи” Бориса Березовского. Этот бизнесмен, сам публичный политик, выбрал продолжение ельцинского курса и проделал немалую работу для того, чтобы “убедить” общество в правильности собственной точки зрения. Именно благодаря Березовскому и подконтрольным ему СМИ в России появилась партия “Единство” и феномен Путина. Иначе говоря, нынешняя власть обязана Борису Абрамовичу самим своим существованием. Рассмотрим, какими СМИ располагал Березовский.

Во-первых, конечно, это самый большой по охвату телеканал страны – ОРТ. Безоговорочная поддержка, которую оказывало Общественное российское телевидение всем действиям власти, плюс активная пропаганда и контрпропаганда в духе Геббельса – все это сыграло свою важную роль в том, что “Единство” заняло на парламентских выборах второе место, а Владимир Путин был вне конкуренции на выборах президентских. Шестой канал, по существу развлекательный, не имел в штате таких влиятельных журналистов, как С. Доренко, М. Леонтьев и П. Шеремет, и потому в информационной войне участвовал вяло, хотя и здесь, по словам представителя ТВ-6[27], Б. Березовский, владеющий контрольным пакетом акций канала, зачастую высказывает редакциям разного рода “рекомендации”.

Печатные издания олигарха Березовского – “Независимая газета”, “Новые известия” и поглощенный через подставных лиц незадолго до выборов 1999 года Издательский дом “Коммерсантъ” со всеми его изданиями – также активно поддержали виртуальное “Единство” и премьера, а позже и.о. президента Путина.

Можно сказать, что позиция Березовского (и отражающих его точку зрения СМИ) оказала решающее воздействие на исход обоих выборов.

Вторая могучая медиа-империя, принявшая участие в выборах, принадлежала Владимиру Гусинскому. В холдинг “Медиа-МОСТ” входили: телеканал НТВ и спутниковое “НТВ-плюс”, радиостанция “Эхо Москвы”, а также издательство “Семь дней” (газета “Сегодня”, журнал “Итоги” и др.).

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ГОРОДЕЦКИЙ Владимир Михайлович (1924-77) , мастер росписи по фарфору, член-корреспондент АХ СССР (1975). Декоративные сосуды и бытовая посуда с сюжетной и орнаментальной подглазурной росписью.

СЕЙШЕЛЬСКИЕ ОСТРОВА (Seychelles) , Республика Сейшельские Острова (Republic of Seychelles), государство на Сейшельских и Амирантских о-вах, на о-вах Альдабра, Фаркуар и др. в Индийском ок. 405 км2. Население 71,3 тыс. человек (1993), креолы, сейшельцы (креолы Сейшельских Островов) и др. Городское население 59,3% (1990). Официальные языки - английский и французский. Верующие главным образом католики. Административно-территориальное деление: 23 округа. Столица - Виктория. Входит в Содружество. Глава государства - президент. Законодательный орган - Национальное собрание. Наиболее крупные острова - Маэ, Силуэт, Праслен, Ла-Диг - кристаллические; мелкие острова - преимущественно коралловые. Высота до 915 м. Климат субэкваториальный, морской. Среднемесячные температуры 26-28 °С. Осадков до 4000 мм в год. Вечнозеленые тропические леса. Резерваты - Альдабра, Кузен и др.; морской национальный парк Сен-Анн. В сер. 18 в. колонизованы французами, в 1794 захвачены англичанами. С 1903 колония Великобритании. С июня 1976 Сейшельские Острова - независимая республика. Сейшельские Острова - аграрная страна; важное значение имеют рыболовство и иностранный туризм. Доля в ВВП (1991, %): сельское и лесное хозяйство, рыболовство - 4,8, туризм - 18,4, промышленность и строительство - 17,0. Главные сельскохозяйственные культуры: кокосовая пальма, корица, ваниль. Животноводство. Рыболовство. Предприятия по переработке сельскохозяйственного сырья. Производство электроэнергии 108 млн. кВт?ч (1992). Железных дорог нет; длина автодорог 319 км (1992). Экспорт: нефтепродукты (реэкспорт), копра, консервированная и мороженая рыба, напитки, табак, корица, ваниль. Основные внешнеторговые партнеры: Великобритания, Франция, Япония, Пакистан, Сингапур. Денежная единица - сейшельская рупия.

ДИАКРИТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ (диакритики) (от греч . diakritikos - служащий для различения), дополнительные знаки в алфавитах некоторых языков, употребляемые над или под буквами, а иногда и рядом с ними, указывающие на передачу буквой иного звучания.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru