Роль силы в ненасильственной борьбе
Роль силы в ненасильственной борьбе
Страница 13

Технику ненасильственных действий можно также рассматривать как более опосредованное , не прямое воздействие на силу оппонента , чем это

- 11 -

осуществляет насилие . Это осуществляется с целью подрыва позиций оппонентов и одновременно помогает сопротивляющимся мобилизовать свою возрастающую силу и поддержку , которая им оказывается . Например , провоцируя репрессии своими ненасильственными действиями , ненасильственно сопротивляющиеся могут продемонстрировать , что репрессии оппонента не в состоянии запугать население . Продолжительное сопротивление наряду с

поддержанием ненасильственной дисциплины может вызвать у постоянных сторонников правителей отчуждение от них и , таким образом , ослабить их .

Число сопротивляющихся может расти , и поддержка их также может очень значительно увеличиться . Всё это происходит вследствие того , что насилию оппонента противостоят опосредованно .

На весь ход конфликта будет влиять стратегия и тактика , применяемая группами ненасильственного действия . Они нуждаются во внимательном и тщательном планировании своей стратегии , используя лучшее из имеющихся в распоряжении стратегических принципов и знание ненасильственной борьбы в конфликтной ситуации .

Репрессии

Вызов , брошенный ненасильственными действиями , может быть слабым и лишь незначительно затронуть статус-кво . В чрезвычайных ситуациях иногда вызов может до основания разрушить эту ситуацию .

Трудности , с которыми сталкивается оппонент , противодействуя ненасильственным действиям , вызваны не только удивлением или незнанием техники ненасилия , но обусловлены самой динамикой и механизмами борьбы , которые ведут к максимальному росту влияния и силы ненасильственных групп параллельно с ослаблением оппонента .

Репрессии - наиболее вероятный ответ на протест . Они могут быть использованы в виде цензуры , конфискации капиталов и имущества , разрыва средств сообщения , экономического давления , арестов , заключения в тюрьму , принудительной мобилизации , концентрационных лагерей , использования провокаторов , угрозы наказания , избиений , пыток , убийств , введения военного положения , казней и актов мести .Масштаб и виды репрессий будут зависеть от различных факторов . Так как репрессии в случае ненасильственных действий могут быть неэффективными по отношению к целям оппонента , то они могут быть более ограниченными , чем те , которые применяются против восстания , использующего насилие , а также обычной или партизанской войны .

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

МАДРИД (Madrid) , столица Испании, на р. Мансанарес, административный центр автономной обл. и пров. Мадрид. 3,1 млн. жителей (1990). Крупный транспортный узел. Международный аэропорт Барахас. Производство св. 1/10 промышленной продукции страны. Транспортное, электротехническое и др. машиностроение, химико-фармацевтическая, легкая, полиграфическая, цементная, пищевая промышленность. Метрополитен. Крупный центр международного туризма. Университет (с 1508). Национальная и университетская библиотеки. Королевская испанская академия. Музей Прадо, Национальный археологический музей, Армерия, Музей Академии Сан-Фернандо и др. Мадрид сложился вокруг мавританской крепости Маджирит (впервые упомянута в источниках в 932); отвоеван в 1083 испанцами у арабов. В 14-15 вв. резиденция кастильских королей; с 1561 столица Испании. Церковь Сан-Хинес (барокко, 17 в., живопись Эль Греко, А. Кано и др.), Сан-Исидро эль Реаль (барокко, 17 в.); ансамбль пл. Пласа Майор (17 в.); королевский дворец (18 в.); церковь Сан-Франсиско эль Гранде (18 в.), Эрмите де Сан-Антонио де ла Флорида (18 в., фрески Ф. Гойи).

МУНИЦИПАЛИТЕТ , выборный орган в системе самоуправления. Для выполнения своих функций муниципалитет, как правило, может принимать обязательные решения, вводить местные налоги, иметь в собственности определенное законом имущество (т. н. муниципальная собственность).

ВАЙБХАШИКА (сарвастивада) , философская школа буддизма хинаяны. Сложилась в 3-2 вв. до н. э. Основной источник - трактат Васубандху "Абхидхармакоша". Развила буддийское учение о дхармах.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru