Роль силы в ненасильственной борьбе
Роль силы в ненасильственной борьбе
Страница 7

Сила правителей зависит от постоянства подобного содействия , не только отдельных членов общества , должностных лиц , служащих и т.п. , но и организаций и институтов ( даже второстепенных ) , которые образуют систему в целом . Это могут быть министерства , организации , отделения , комитеты и т.п. Однако эти индивиды , группы и институты могут отказаться от сотрудничества и могут уклонится от оказания содействия , достаточного

для того , чтобы сохранить позиции правителей и дать им возможность реализовывать свой политический курс .

Границы принуждения

Если перед лицом широко распространяющегося несотрудничества и неповиновения правители не идут на значительные уступки , то они должны всё больше прибегать к принуждению . Пытаясь обеспечить себе необходимое содействие и сотрудничество , правители могут применять санкции ( или наказания ). Очень часто подобные санкции возможны благодаря тому , что в то время как одна часть населения отвергает существующую власть , другая часть остаётся преданной и осуществляет её политический курс .

Но это , однако , ещё не всё . Правящая группа также в свою очередь , должна быть объединена чем-то иным , нежели только санкциями и , следовательно , также является уязвимой для внешних воздействий . К тому же сама способность правителей применять санкции как у себя , так и за рубежом в значительной мере зависит от помощи самих подданных , которая может быть ограничена или прекращена . Но правителям нужна не пассивная поддержка , а

- 7 -

явное проявление исполнительности людей и большое число помощников . Однако все усилия добиться этого содействия путём принуждения будут недостаточными , если власть правителей не будет ограничена .

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

СПЕРАНСКИЙ Михаил Михайлович (1772-1839) , российский государственный деятель, граф (1839). С 1808 ближайший советник императора Александра I, автор плана либеральных преобразований, инициатор создания Государственного совета (1810). В 1812-16 в результате интриг его противников сослан, в 1819-21 генерал-губернатор Сибири, составил план административной реформы Сибири. С 1826 фактический глава 2-го отделения, руководил кодификацией Основных государственных законов Российской империи (1832).

ДЕФЕКАТ , отход свеклосахарного производства; известковое удобрение. Сухой дефекат содержит 60-75% CaCO3, 10-15% огранических веществ, 0,2-0,7% N, 0,2-0,9% P2O5, 0,3-1% K2O, микроэлементы.

ОБЪЕДИНЕННОЕ ДВОРЯНСТВО , в России сословная политическая организация поместного дворянства (1906-17). Коллективные члены - губернские дворянские собрания. Ежегодно собирались съезды уполномоченных, в перерывах между ними действовал Постоянный совет объединенных дворянских обществ (первый председатель А. А. Бобринский). Активную роль в Совете играли лидеры черносотенных союзов Н. Е. Марков и В. М. Пуришкевич. Основная программная цель - защита исторических привилегий дворянства и поместного землевладения. Распалась после Февральской революции.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru