5. Многие из высшего немецкого руководства не разделяли взглядов Гитлера и понимали с самого начала, что война с Россией может обернуться для Германии полным крахом, поэтому они пытались использовать в войне не только силовые, но и политические методы войны, до Власова это были добровольческие формирования, фактически не представлявшие конкретной силы, но после того, как генерала Власова выдвинули на ведущие роли, он сумел объединить добровольческие формирования и другие разрозненные отряды под командованием РОА, в которой к концу войны сформировалось две дивизии, которые уже в свою очередь представляли конкретную силу.
6. Фактически весь советский коллаборационизм развивался «в обход» Гитлера. Нет, это не значит, что он не знал о добровольческих отрядах, он просто несколько раз запрещал их формирование, но их все равно формировали, а РОА фактически было сформировано за спиной у Гитлера.
ВЫВОД: Итак, немецкие государственные органы оказали решающее влияние на становление и развитии советского коллаборационизма.
Практическая значимость моего реферата:
1. Использование материалов на уроках и семинарах.
2. Использование материалов для пропаганды «Открытого общества» Джорджа Сороса.
3. Использование реферата для более глубокого изучения и понимания мало освещенных аспектов истории.
В конце хотелось бы поделиться соображениями, возникшими в ходе работы над рефератом, но не вошедшими в него.
- Коллаборационизм и типы общества (закрытое, открытое).
- Коллаборационизм и патриотизм (истинный, ложный).
- Исследовать проблему коллаборационизма на стыке истории, философии и психологии.
Историческая судьба коллаборационистов после войны.
КОНАШЕВИЧ Владимир Михайлович (1888-1963) , график, заслуженный деятель искусств России (1945). Иллюстрации к детским книгам, произведениям классической литературы ("Сказки Андерсена", изд. 1950), поэтические пейзажи и натюрморты отличаются артистической стилизацией, декоративной выразительностью рисунка и цвета.
ЦЕСАРЕВИЧ , в России официальный титул наследника престола. С 1797 передавался только по мужской линии.
ЮВЕНАЛ Децим Юний Ювенал (Decimus Junius Juvenalis) (ок . 60 - ок. 127), римский поэт-сатирик. Известен как классик "суровой сатиры". Проникнутые обвинительным пафосом сатиры Ювенала, написанные в форме философской диатрибы, направлены против различных слоев римского общества - от низов до придворных слоев.