СОЛНЦЕВОРОТ И СВАСТИКА В ИСТОРИИ.
Одним из арийских символов был “солнцеворот”, изображение солнца, изначально олицетворяющее светлые силы. Сначала являясь буквой древнего индоевропейского языка санскрита, эта эмблема была пронесена кельтскими, германскими и славянскими племенами через их странствия, с кельтским крестом позднее войдя в христианскую символику. Это изображение трансформировалось в символ, известный сейчас как свастика, и вошедшее в индоарийскую религию, откуда оно перешло в религию хинду, зародившуюся после распада индоарийских верований. Вот почему свастику и по сей день можно увидеть на храмах хинду.
Как символ стойкости, свастика повсюду сопровождала индоевропейские народы на завоеванных ими землях.
Несколько примеров:
Выше: Свастику можно увидеть на резьбе по кости, получившей название “айагапта”, в Матуре, Индия. Эта эмблема – одно из оставшихся свидетельств о племени северных индоевропейцев, называвших себя ариями, которое вторглось в Индию. Со временем арии были поглощены окружающими не-белыми массами, создавая кастовую систему, присутствующую в этой стране и в наши дни.
2. Свастика в античной Греции.
Пример того, как символ свастики использовался в классической Греции. Здесь её можно увидеть как украшение на одежде Афины, богини мудрости, искусства и войны, а также покровительницы Афин. Этот фрагмент взят с греческой вазы, датируемой примерно 500 г. до н.э.
3. Свастика в Древнем Риме.
"ТРИДЦАТЬ ТИРАНОВ" , олигархическое правительство (коллегия из 30 человек), утвердившееся в Афинах в 404 до н. э. при поддержке Спарты. Проводили политику репрессий и конфискаций имуществ. Возглавлялись Критием. Свергнуты в результате восстания демократической группировки.
ИОАНН СКОТ ЭРИУГЕНА (Johannes Scotus Eriugena) , Эригена (Erigena) (ок. 810 - ок. 877), философ, ирландец по происхождению; с нач. 840-х гг. во Франции при дворе Карла Лысого. Ориентировался на греческий средневековый неоплатонизм (перевел на латинский язык "Ареопагитики"). В главном сочинении "О разделении природы", проникнутом сильными пантеистическими тенденциями, выделял природу "творящую и не сотворенную" (бог), "сотворенную и творящую" (божественные идеи), "сотворенную и не творящую" (единичные вещи), "не сотворенную и не творящую" (бог как конечная цель мирового процесса). Идеи Иоанна Скота Эриугена были осуждены в 13 в. как еретические.
СЕРДОБОЛЬ , название г. Сортавала в Карелии до 1918.