СОЛНЦЕВОРОТ И СВАСТИКА В ИСТОРИИ.
Одним из арийских символов был “солнцеворот”, изображение солнца, изначально олицетворяющее светлые силы. Сначала являясь буквой древнего индоевропейского языка санскрита, эта эмблема была пронесена кельтскими, германскими и славянскими племенами через их странствия, с кельтским крестом позднее войдя в христианскую символику. Это изображение трансформировалось в символ, известный сейчас как свастика, и вошедшее в индоарийскую религию, откуда оно перешло в религию хинду, зародившуюся после распада индоарийских верований. Вот почему свастику и по сей день можно увидеть на храмах хинду.
Как символ стойкости, свастика повсюду сопровождала индоевропейские народы на завоеванных ими землях.
Несколько примеров:
Выше: Свастику можно увидеть на резьбе по кости, получившей название “айагапта”, в Матуре, Индия. Эта эмблема – одно из оставшихся свидетельств о племени северных индоевропейцев, называвших себя ариями, которое вторглось в Индию. Со временем арии были поглощены окружающими не-белыми массами, создавая кастовую систему, присутствующую в этой стране и в наши дни.
2. Свастика в античной Греции.
Пример того, как символ свастики использовался в классической Греции. Здесь её можно увидеть как украшение на одежде Афины, богини мудрости, искусства и войны, а также покровительницы Афин. Этот фрагмент взят с греческой вазы, датируемой примерно 500 г. до н.э.
3. Свастика в Древнем Риме.
КРЮГЕР (Kruger) Паулус (1825-1904) , президент бурской республики Трансвааль в 1883-1902. Участник военных операций буров против африканского населения. В период англо-бурской войны 1899-1902 один из руководителей сопротивления буров английским войскам.
РУДНИЧНЫЙ ВОЗДУХ , атмосферный воздух, изменивший свой химический состав, температуру и влажность при движении по горным выработкам шахты. На рудничный воздух влияют выделения газов из массива горных пород, ядовитых газов и пыли при буровзрывных работах и др.
АНФИЛАДА (франц . enfilade), ряд примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены по одной оси, что создает сквозную перспективу интерьеров (напр., во дворцах барокко и классицизма).