1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .
2. Пейзаж , как символ Родины .
3. Пейзаж , как символ нового государства .
Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-
ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .
Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .
Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .
Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .
Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"
КАРДИФФ (Cardiff) , главный город Уэльса в Великобритании, порт в Бристольском зал., административный центр графств Саут-Гламорган и Мид-Гламорган. 284 тыс. жителей (1991). Черная металлургия, машиностроение, пищевая, бумажная промышленность. Университет. Народный музей, Национальный музей Уэльса. Первое поселение на месте Кардиффа возникло в 1 в. до н. э. Замок (11 в.), Лландафский собор (12-15 вв.), готическая церковь Сент-Джон (15 в.).
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ научно-исследовательский им . Л. Я. Карпова, организован в 1918 как Центральная химическая лаборатория Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ) (с 1931 - институт). Один из первых в СССР НИИ. Исследования по кинетике и механизмам полимеризации, структуре и свойствам полимеров, электрохимии и коррозии металлов, радиационной химии и др.
ОЛОНЕЦ , город (с 1648) в Российской Федерации, Карелия, на р. Олонка (бассейн Ладожского оз.). Железнодорожная станция. 12,2 тыс. жителей (1993). Леспромхоз; производство стройматериалов. Краеведческий музей. Известен с 1137.