Браки у марийцев нередко заключались между подростками 15-16 лет и девушками на 10-15 лет старше. При заключении брака родителям невесты платили выкуп, а за невестой давали приданое, которое считалось ее личной собственностью. Во время свадьбы во дворе перед столом жениха и невесту ставили березку. Многие архаические представления марийцев сохранялись в погребальной обрядности – использование зимней одежды в качестве погребальной, доставление тела на кладбище в санях даже в летнее время, снабжение умершего веткой шиповника, чтобы отгонять змей и собаку, сторожащих вход в царство мертвых и др.
4. История марийского народа
Марийцы (прежнее официальное название—черемисы) являются аборигенами Средней Волги, относятся к угро-финской языковой группе. Отдаленные предки марийцев пришли на Среднюю Волгу с востока и с юга. Но с присущими именно ему этническими особенностями марийский народ сложился в основном на занимаемой ныне территории. Следовательно, он является здесь автохтонным, коренным населением. Само название народа — "мари", "мары" восходит к значению "человек", "мужчина", "муж". Этногенез этого народа ученые относят к концу 1 тысячелетия нашей эры. На основе смешения пришлых с востока и юга племен сложился антропологический тип, включающий европеоидные и монголоидные черты.
К 10 веку относится первое упоминание марийцев в хазарских источниках в форме "цармис", в русских летописях 12 века—в форме "черемис" (это слово в основе своей ничего унизительного, оскорбительного не содержало, было вполне нейтральным, могло означать "лесной человек").
Территория древних мари (черемис) простиралась по берегам Волги от устья Оки до устья Казанки, занимала нижнее и среднее Поветлужье, среднее течение Вятки (до Котельнича). Ко времени сложения древнемарийского этноса относится практическое прекращение тесных взаимосвязей с родственными финно-языковыми племенами и установление тесных контактов с вторгшимися на Волгу ранними тюрками.
Нелегкая судьба выпала на долю марийского народа, она не баловала его. Еще на стадии выхода из первобытнообщинного состояния. Не успев сформировать свое государство, древние марийцы подверглись внешним завоеваниям. Их покоряли хазары, булгары, татаро-монголы. Но и в Хазарском каганате, и в Волжской Булгарии, и в Золотой Орде, и в Казанском ханстве сохранялся марийский этнос. Ранее, видимо, довольно многочисленный, занимавший значительную территорию, он сжимался, теснимый с востока тюрками, с. запада славянами. В прежней историко-этнографической литературе было распространено представление о древних марийцах, вплоть до присоединения к России, как о полудиких охотниках и рыболовах. Новые археологические материалы свидетельствуют о наличии у них оседлого земледельчески-животноводческого хозяйства, развитых ремесел, металлообработки в сочетании с древними традиционными занятиями: собирательством, охотой, рыболовством, пчеловодством.
ЮСУФИ Хабиб (1916-45) , таджикский поэт и литературный критик. Сборник стихов "Песни Родины" (1939). Обновил метрику таджикского стиха. Погиб на фронте.
НЕСТЕХИОМЕТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ , химически индивидуальные вещества переменного состава, не отвечающего стехиометрическим соотношениям. Нестехиометрическими соединениями являются вследствие особенностей своей структуры некоторые кристаллические вещества (гидриды, оксиды, сульфиды, металлиды и др.). К нестехиометрическим соединениям относятся полевые шпаты, шпинели и другие минералы.
ГУС (Goes) Хуго ван дер (между 1435 и 1440-82) , нидерландский живописец. Смело и оригинально развивал реалистические традиции нидерландской живописи 1-й пол. 15 в. Творчество Гуса (триптих "Поклонение пастухов", т. н. "Алтарь Портинари", ок. 1474-75) отличают драматичность, мягкие пейзажные фоны.