Межгосударственные объединения знают и такую форму , как сообщество государств . В основе сообществ лежит межгосударственный договор . Сообщество является еще одной своеобразной переходной формой к государственной организации общества. Оно в большинстве случаев усиливает интеграционные связи государств , входящих в сообщество , и эволюционируют в сторону конфедеративного общества ( Европейские сообщества ).
В сообществе может быть свой бюджет ( Формируемый из отчислений членов – государств ) , надгосударственные органы. Сообщество может иметь цель выровнять экономику и научно-технический потенциал государств , входящих в него , упростить таможенные , визовые и др. барьеры.
Надо подчеркнуть , что не следует межгосударственные объединения - конфедеративные содружественные формы – принимать догматически . В реальной жизни эти формы могут иметь самый широкий спектр , давать такие сочетания , как конфедеративно – федеративные , когда в одних областях между государствами осуществляются федеративные , а в других – конфедеративные связи. Или , например , давать сочетания унитарно – федеративных государственных образований ( Например , в России в состав входят республика и вместе с тем она имеет четкое административно-территориальное устройство). Как и в других , в данном случае теория государства и права выделяет и рассматривает самое типичное , основное , что характеризует те или иные реальные формы устройства государств.
Межгосударственные формы делятся на два вида : добровольные и насильственные.
Форма государственного режима представляет собой совокупность способов и методов осуществления власти государством. Государственный режим – важнейшая часть политического режима , существующего в обществе.
Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими .
Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия , для феодализма – и неограниченная власть феодала , монарха , и народное собрание ; для современного государства – и тоталитаризм и правовая демократия . Можно выделить наиболее общие черты , присущие той или иной разновидности государственного режима .
ФИГНЕР Николай Николаевич (1857-1918) , российский певец (лирико-драматический тенор). Брат В. Н. Фигнер. Пел в Мариинском театре (1887-1907), директор оперной труппы Народного дома в Санкт-Петербурге (1910-15). Первый исполнитель партии Германна, Водемона ("Пиковая дама", "Иоланта" П. И. Чайковского) и др.
ОВЕЧКИН Николай Васильевич (р . 1929), российский живописец, народный художник СССР (1985). Член Студии военных художников им. М. Б. Грекова. Исполненные в широкой живописной манере батальные полотна, диорамы ("Битва Святослава с печенегами", 1985).
ВВОДНЫЙ ТОН , в музыке - звук, отстоящий на секунду вверх или вниз от I ступени лада и тяготеющий к ней. Особенно интенсивным тяготением обладает нижний вводный тон, отстоящий от I ступени на полутон; он имеет доминантовую функцию (см. Доминанта).