4. В большой степени возрастает роль исполнительных органов государственной власти и основной военной силы - армии, обращаемой внутрь общества. Особое значение приобретает бюрократия, без которой невозможно функционирование - более или менее успешное - исполнительной власти в условиях нарастающего кризиса и которая становится источником и хранителем власти, стоящей над обществом.
5. Наконец, решающим условием возникновения авторитаризма является лидер, обладающий авторитетом, признаваемый большинством нации, что обеспечивает возможность мирного захвата власти определенной политической группировкой.
В современных условиях пост социалистических стран “чистый” авторитаризм, не опирающийся на активную массовую поддержку и некоторые демократические институты, едва ли может быть инструментом прогрессивного реформирования общества и способен превратиться в криминальный диктаторский режим личной власти.
Подготовлено в соответствии с требованиями Академика Международной академии Информатизации, профессора Янкевич П.Ф.
ПЕСКАРА (Pescara) , город и порт в Юж. Италии, на Адриатическом м., административный центр пров. Пескара и обл. Абруцци. 129 тыс. жителей (1991). Рыболовство. Машиностроение, химическая, пищевая промышленность. Производство керамических и майоликовых изделий. Дом-музей Г. Д'Аннунцио.
МОДЕЛИРОВАНИЕ , исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей; использование моделей для определения или уточнения характеристик и рационализации способов построения вновь конструируемых объектов. Моделирование - одна из основных категорий теории познания: на идее моделирования по существу базируется любой метод научного исследования - как теоретический (при котором используются различного рода знаковые, абстрактные модели), так и экспериментальный (использующий предметные модели).
РАВЕЛЬ (Ravel) Морис (1875-1937) , французский композитор. Его творческие открытия в области музыкального языка (гармонии, ритма, оркестровки и др.) способствовали развитию новых стилистических течений в музыке 20 в. Опера "Испанский час" (1907), опера-балет "Дитя и волшебство" (1925); балет "Дафнис и Хлоя" (1912); "Испанская рапсодия" (1907), "Болеро" (1928) для оркестра, концертная фантазия "Цыганка" для скрипки с фортепьяно (1924), фортепьянные пьесы, в т. ч. "Игра воды" (1901), цикл "Отражения" (1905) и др. Оркестровал "Картинки с выставки" М. П. Мусоргского (1922).