Таковы были основные положения евросоциализма и способы установления господства этой идеи. Все остальные пункты господствующей в Италии и Германии идеи легки в основу программ внутренней и внешней политики государства.
2.2. В противоположность марксизму, согласно которой вся история есть история борьбы классов, для Гитлера вся история была историей борьбы нации за жизненное пространство. Он сводил общественные закономерности к биологическим. Борьба за существование рассматривалась им как вечный и неизменный закон не только природы, но и человеческого общества. народ, стремящийся выжить и утвердиться, сохранить свою физическую и психологическую однородность, должен, по Гитлеру, постоянно за это бороться, а тот, который не желает за этого делать, не заслуживает существования. Состояние войны для народа - это норма, а мир - явление временное, необходимое, чтобы подготовить к новой войне. Задача внешней политики, согласно взглядам Гитлера, заключается в обеспечении народу достаточного в количественном и качественном отношении жизненного пространства, а внутренняя политика должна предоставить народу силы, необходимые для ведения борьбы за жизненное пространство. Германский народ был унижен победителем первой мировой войны и в возникших после войны условиях не мог, по теории Гитлера, успешно развиваться и выполнять предписанную ему историей миссию. Для развития национальной культуры и увеличения источников мощи он нуждался в приобретении дополнительного жизненного пространства. А так как свободных земель уже не было, то их следовало взять там, где плотность населения небольшая и земли используются нерационально. Такая возможность для германской нации имелась только на востоке, за счет территорий, заселенных менее полноценными в расовом отношении, чем немцы, народами, прежде всего славянами. Поэтому, полагал Гитлер, весь германский народ должен включиться в подготовку войны, а затем силой доказать свою ведущую роль в мире. Захват нового жизненного пространства на востоке и порабощение проживающих там народов рассматривалось им в качестве предпосылки и исходной базы для борьбы за мировое господство.
Таковы вкратце программные положения, которой руководствовался Гитлер в своей политической деятельности. К ним еще присоединялись расизм и антисемитизм. Эти положения частично были изложены Гитлером открыто в книге “Майн кампф”, написанной в 1924-1925гг., и ряде выступлений, а о некоторых аспектах своей программы он говорил только в узком кругу единомышленников и то лишь в те моменты, когда наступало время приступать к их практическому осуществлению. Полностью своих замыслов он заблаговременно не раскрывал. Поставив за собой далеко идущие цели, Гитлер предпринял самые решительные меры для их достижения. Сразу после прихода к власти он в самые короткие сроки укрепил позиции своей партии внутри страны. Менее чем зав один год в Германии были запрещены все политические партии, кроме нацистской, ликвидированы демократические институты, существовавшие в период Веймарской республики, распущены профсоюзы и другие общественные организации, а вместо них созданы национал-социалистические союзы, действовавшие под строгим контролем НСДРП. Затем начался перевод экономики на военные рельсы и быстрое наращивание численности вооруженных сил. Делалось все возможное для подготовки Германии к войне. Германскими военными инстанциями стали разрабатываться конкретные планы завоеваний. Основывались на сложившейся у Гитлера еще к середине 20-х годов внешнеполитической программе. В соответствии с ней главным противником Германии является Россия. Именно порабощение этой огромной страны давало возможность превратить ее в жизненное пространство для немцев.
БОМ (эвенк .), высокая отвесная стена, крутой склон речной долины; труднопроходимое ущелье (Алтай, Саяны, Забайкалье).
ХУДАНСКИЙ ХРЕБЕТ , в Забайкалье, по левобережью р. Уда (приток Селенги). Ок. 320 км, высота до 1327 м.
ЮВЕНАЛ Децим Юний Ювенал (Decimus Junius Juvenalis) (ок . 60 - ок. 127), римский поэт-сатирик. Известен как классик "суровой сатиры". Проникнутые обвинительным пафосом сатиры Ювенала, написанные в форме философской диатрибы, направлены против различных слоев римского общества - от низов до придворных слоев.