Законодательная власть. В латиноамериканских странах установились довольно своеобразные отношения между президентом и исполнительной властью. Их суть в откровенном контроле исполнительной власти в лице президента за деятельностью национального конгресса. "Американские политологи утверждают, что в странах Латинской Америки законодательные органы власти являются более консервативными, чем исполнительные, и избираемые парламенты, по их мнению, часто представляют интересы землевладельцев, поэтому парламенты критически относятся к программам земельных реформ, выдвигаемых правительством". [16]В связи с этим, многие исследователи считают, что президент в целом является более популярным институтом.
Однако в последние годы национальные конгрессы делают некоторые попытки осуществить парламентский контроль за деятельностью правительства. В частности, такой процесс имеет место в Бразилии. Однако, так как у конгресса отсутствует право принятия резолюций, одобряющих или осуждающих деятельность даже отдельных министров или иных высших государственных чиновников, потому и возможности контроля конгресса за исполнительной властью не имели решающего значения.
Необходимо упомянуть, что конституции латиноамериканских стран предусматривают возможность импичмента президента. Хотя случаи отстранения президентов от власти в порядке процедуры импичмент крайне редки. Как правило, эта процедура используется как резервное орудие в руках групп давления, когда возникает необходимость сменить, но соблюдением демократической формы, главу государства. Однако в последние годы процедура обвинения президентов в порядке импичмента стала принимать в некоторых странах реальный характер. Так, "по доказанным фактам коррупции Национальным конгрессом Бразилии был отстранен со своего поста президент страны Фернандо Коллор. Законодательный орган Венесуэлы проголосовал за отставку президента страны Карлоса Андреса Переса, также обвиненного в коррупции."[17] Как показало время, импичмент президента Коллора не только не расшатал, но даже укрепил институт президентства в Бразилии. Этот опыт открыл путь для борьбы с коррупцией и в других эшелонах власти.
ФИНОГЕНОВ Павел Васильевич (р . 1919), российский государственный деятель, Герой Социалистического Труда (1976). С 1965 заместитель министра, 1-й заместитель министра, с 1979 министр оборонной промышленности СССР. Ленинская премия, Государственная премия СССР.
НЕПОЛНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА в Российской Федерации , в 1934-58 тип общеобразовательной школы в составе 1-7-го классов, дававшей неполное среднее образование. С 1959 заменена 8-летней школой, с 1984 - 9-летней школой; с 1992 учреждение основного общего образования.
ВОЕВОДСТВО , основная административно-территориальная единица в Польше.