Государственная бюрократия становилась прочной социальной опорой правящего режима, так как с ним было связано ее благополучие, продвижение по служебной лестнице, привилегии. Дефицит образования, культуры, опыта государственного управления, характерные для основной массы советской бюрократии, способствовали культивации директивно-приказных методов руководства. К этому побуждали и установки партийного руководства, стремившегося поставить на ответственные политические посты исполнителей директив партии. В 1923 г. XII съезде партии Сталин, выступавший с организационным отчетом ЦК, говорил: «…необходимо подобрать работников так, чтобы на постах стояли люди, умеющие осуществлять директивы, могущие понять директивы, могущие принять эти директивы, как свои родные, и умеющие их проводить в жизнь». Слепая вера в директивы «сверху» и способность выполнять их любыми средствами были мерилом соответствия руководителей всех уровней своим должностям в госаппарате.
Со становлением широкого слоя партийно-государственной бюрократии формировались социальная среда и политическая сила, наиболее заинтересованные в режиме личной власти, ибо культ вождя укреплял и расширял власть тех, тех кто служит ему в государственных и партийных структурах.
Коллективизация крестьянских хозяйств представляет собой одну из самых сложных и драматических страниц истории нашего государства. Слова «сплошная коллективизация» впервые прозвучали весной 1929 г., правда, пока в качестве плана по отдельным сельским районам, а не по стране в целом. К этому времени в партии, по чьей инициативе был взят курс на радикальную перестройку всех основ жизни крестьянства, и во всем советском и хозяйственном аппарате, нацеленном на реализацию этого курса, возобладали силы, игнорировавшие объективные законы общественного развития, тяготевшие к «военно-коммунистическим» методам построения нового общества.
НЕРСЕС ШНОРАЛИ (1102-1172/73) , армянский поэт и церковный деятель, с 1166 католикос. "Элегия на взятие Эдессы" (1145-46) - одно из лучших произведений средневековой армянский поэзии; духовные песнопения; прозаический сборник "Послания" (опубликован 1788); ок. 300 загадок в стихах, взятых из фольклора.
ЯКОВЛЕВ Иван Яковлевич (1848-1930) , чувашский педагог-просветитель, писатель. Организовал в 1868 в Симбирске учительскую школу для чувашей. Составил буквари, книги для чтения. Собирал чувашский фольклор. Создал чувашский алфавит и заложил основы литературного языка.
БЫКОВ Константин Михайлович (1886-1959) , российский физиолог, академик АН СССР (1946) и АМН (1944). Исследования влияние коры головного мозга на внутренние органы. Труды по физиологии пищеварения, химической передаче возбуждения, интероцепции. Государственная премия СССР (1946).