Социально-этнические общности как субъекты и объекты политики
Социально-этнические общности как субъекты и объекты политики
Страница 2

Близ­ким к объ­е­ди­ни­тель­но­му, но не то­ж­де­ст­вен­но­му яв­ля­ет­ся про­цесс ас­си­ми­ля­ции, при ко­то­ром про­ис­хо­дит слия­ние эт­ни­че­ско­го мень­шин­ст­ва с чис­ле­но пре­об­ла­даю­щим эт­но­сам. В рам­ках мно­го­на­цио­наль­но­го го­су­дар­ст­ва на­хо­дит­ся ме­жэт­ни­че­ская ин­те­гра­ция, т.е. эко­но­ми­че­ское, со­ци­аль­ное и дру­гие фор­мы взаи­мо­дей­ст­вия сло­жив­ших­ся эт­но­сов в рам­ках об­щей го­су­дар­ст­вен­но­сти.

В быв­шем СССР про­цес­сы сбли­же­ния и ин­те­гра­ции но­си­ли во мно­гом од­но­сто­рон­ний ха­рак­тер, ре­ак­ци­ей на не­го ста­ло обо­соб­ле­ние эт­но­сов во имя са­мо­со­хра­не­ния.

Со­вре­мен­ная по­ли­то­ло­гия оп­ре­де­ля­ет на­цио­наль­ный во­прос как про­бле­му не­рав­но­прав­ных на­цио­наль­ных от­но­ше­ний и борь­бу за их со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ское и со­ци­аль­но-экон­ми­че­ское раз­ре­ше­ние. На­цио­наль­ные от­но­ше­ния про­ни­зы­ва­ют все струк­ту­ры об­ще­ст­вен­ных от­но­ше­ний, по­это­му лю­бая про­бле­ма об­ще­ст­вен­ной жиз­ни

мо­жет при­нять на­цио­наль­ную ок­ра­ску. На­цио­наль­ный во­прос яв­ля­ет­ся про­дол­же­ни­ем со­ци­аль­ных ус­ло­вии раз­ви­тия эт­но­са, а на­цио­наль­ный во­прос со­во­куп­ность про­блем, свя­зан­ных с взаи­мо­дей­ст­ви­ем эт­но­сов в мно­го­на­цио­наль­ном го­су­дар­ст­ве, а так­же ус­ло­вия­ми сво­бод­но­го раз­ви­тия эт­но­сов.

Ито­гом пу­ти к кон­сти­ту­ци­он­но­му ре­ше­нию на­цио­наль­ных про­блем в со­вре­мен­ном ми­ре в 19 ве­ке, ко­то­рый со­про­во­ж­дал­ся дву­мя ми­ро­вы­ми вой­на­ми,

мно­ги­ми гра­ж­дан­ски­ми вой­на­ми и ак­та­ми на­цио­наль­ной вра­ж­ды, ста­ли сле­дую­щие вы­во­ды:

на­цио­наль­ные спо­ры долж­ны ре­шать­ся на ос­но­ве пе­ре­го­во­ров за­кон­ным пу­тем;

на­цио­на­лизм ни ра­зу не при­вел к бла­го­сос­тоя­нию гра­ж­дан, но поч­ти все­гда при­во­дил к вой­не;

наи­бо­лее эф­фек­ти­вен путь ре­ше­ния на­цио­наль­ных про­блем за счет ком­про­мис­са.

К труд­ным пу­тям сня­тия на­цио­наль­ной при­над­леж­но­сти от­но­сят­ся по­пыт­ки предъ­я­вить эт­ни­че­ское пер­во­род­ст­во в ка­че­ст­ве до­ка­за­тель­ст­ва пра­ва на тер­ри­то­рию (до сих пор име­ют­ся по­пыт­ки ис­поль­зо­вать та­кое пра­во в спо­рах в На­гор­ном Ка­ра­ба­хе, Ку­риль­ских ост­ро­вах, пе­ре­не­сти их на тер­ри­то­рию Кры­ма и т.д.) Бес­пер­спек­тив­но идео­ло­ги­че­ское при­ну­ж­де­ние эт­но­са, ут­вер­жде­ние его в ка­че­ст­ве субъ­ек­та в по­ли­ти­ке, ущем­ле­ние прав эт­но­са на куль­тур­ное раз­ви­тие и т.д. При­чем от­да­лен­ные по­след­ст­вия та­ких ог­ра­ни­че­нии мо­гут быть очень силь­ны­ми (дос­та­точ­но вспом­нить за­прет, дей­ст­вую­щий в Рос­сий­ской им­пе­рии на из­го­тов­ле­ние книг на ук­ра­ин­ском язы­ке)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

"СОЮЗ ЗЕМЦЕВ-КОНСТИТУЦИОНАЛИСТОВ" , нелегальная политическая организация участников земского движения в 1904-05. Основан в Москве братьями Петром Дмитриевичем и Павлом Дмитриевичем Долгорукими, Д. И. Шаховским. Цель: подготовка обращения к царю с ходатайством о введении конституции. Организатор земских съездов. Члены вошли в партию кадетов, правое крыло стало ядром октябристов.

ЭГЕРИЯ (лат . Egeria), в римской мифологии обладающая даром пророчества нимфа священного ручья, из которого жрицы-весталки черпали воду для храма богини Весты.

ПАРЮРА (франц . parure - убор, украшение), драгоценный набор украшений, подобранный по качеству и виду камней или по единству художественного решения. Малая парюра или полупарюра включала в зависимости от назначения 2-3 предмета: серьги, брошь, запонки. Большая или полная парюра включала до 15 различных предметов: диадема, ожерелье, брошь, серьги, браслеты, кольца, пуговицы, застежки, шпильки и т. п.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru