Ведущие теоретики славянофильства расходились во взглядах на роль государства в обществе. В дальнейшем это способствовало формированию различных направлений религиозно-философской мысли: государственно-национальной и религиозно-экзистенциональной. Если первое направление, по мнению В.И. Керимова, начинается с И.В. Киреевского и через К. Леонтьева тянется к П. Флоренскому, то второе направление от А.С. Хомякова идет к Ф.М, Достоевскому и далее к Н.А. Бердяеву. Противоречия в теории предопределили различия в понимании путей достижения социального идеала. Так, по мнению А.С. Хомякова, необходима практическая деятельность всего общества и реформы правительства в процессе исторического продвижения России к социальному идеалу; И.В. Киреевский в этом вопросе главное внимание уделял выработке религиозно-философского миросозерцания всего народа. Декоративное покрытие с эффектом шелка декоративная краска с эффектом шелка.
Вершиной социально-политических взглядов А.С. Хомякова является социальный идеал, а ее основанием служат его религиозная и социологическая концепции. Исходя из классификации типов обоснования социального идеала, мировоззрение А.С. Хомякова носит ярко выраженный религиозный характер. Религия, по его мнению, определяет все воззрения человека, а философия есть не что иное, как переходное движение разума человеческого из области веры в область реальной жизни (см.: Хомяков А.С. Полн. собр. соч. М., 1914. Т.3. С. 204-241).
Создание теоретической религиозной концепции на основе осмысления первоначал христианства являлось необходимым условием для достижения социального идеала. Истинное христианство, сохранившее свою чистоту в православии, можно рассмотреть, по мнению А.С. Хомякова, через содержательный анализ таких его начал, как свобода и единство. Их взаимосвязь – это постоянный процесс взаимопроникновения двух начал.
Центральным элементом религиозной концепции А.С. Хомякова является понятие "соборность". В научной литературе можно выделить два подхода в рассмотрении. Первый, условно говоря богословский, определяет соборность как единство и целостность церковного организма. Второй трактует соборность более широко. Н.А. Бердяев определяет соборность как религиозное проявление коммюнотарности, которая составляет духовное начало общности и братства людей вне связи с реальной действительностью, где отсутствует какой-либо внешний авторитет (см.: Бердяев Н. Судьба России. М., 1900. С. 291-297). Главное различие между А.С. Хомяковым и Н.А. Бердяевым в контексте понятия "соборность" выражалось в отношении к принципу единства. А.С. Хомяков определял необходимость этого принципа для духовной и материальной жизни общества, в то время как Н.А. Бердяев указывал лишь на духовную близость людей между собой.
ВИВИАН Севастийский (ум . ок. 320), один из сорока севастийских мучеников.
ОРЛОВ Алексей Федорович (1786-1861) , князь (1856), генерал от кавалерии (1833), государственный деятель. Брат М. Ф. Орлова. Участник подавления восстания декабристов. В 1844-56 шеф жандармов. В 1856 первый уполномоченный России на Парижском конгрессе, подписал Парижский мир 1856. В 1856-60 председатель Государственного совета и Кабинета министров.
СИЕРВА (Сьерва) (Cierva) Хуан де ла (1895-1936) , испанский авиаконструктор, создатель автожира. Сформулировал основные принципы авторотации несущего винта. Награжден золотой медалью Международной авиационной федерации и медалью Гуггенхеймов. Погиб в авиационной катастрофе.