Свет и тени Хрущевских реформ
Свет и тени Хрущевских реформ
Страница 10

Конечно, все эти вышеприведенные примеры об "умных" и "глупых", о людоедах - есть абстракции, но, согласимся, чтобы анализировать реальный мир адекватным образом, часто приходится абстрагироваться от частностей.

В итоге же всех этих рассуждений о демократии мы пришли к следующему выводу: демократия, взятая сама по себе, не делает государство цивилизованным и процветающим, последнее делается таковым по другим причинам; причины эти коренятся в сознании (ментальности) людей, они определяются человеческими взглядами и установками. Мало того, сама же и демократия является следствием той же человеческой ментальности.

Однако, ведь то же самое мы видели и в предыдущих примерах с судом присяжных и с животными из басни Крылова, Действительно, если бы крыловские звери имели бы другие ментальные характеристики, то есть обладали бы слухом и умели бы играть на музыкальных инструментах, то у них и квартет "пошел бы на лад" и оптимальное взаиморасположение было бы найдено; если бы российские судьи имели мировоззрение английских, то суд присяжных не только функционировал бы так же успешно, как и в Англии, но и вводить его не пришлось бы царю сверху, - эта система была бы создана, очевидно, российскими судами снизу.

Подытоживая сказанное, можно утверждать следующее: если общепринятым (или, по крайней мере, очень распространенным) является взгляд, согласно которому общественно-политическая система первична и определяет цивилизованность общества и менталитет людей, то на самом деле, истинна другая схема: первичен менталитет, и он уже определяет и цивилизованность, и соответствующую систему.

Тогда очевидно, что для решения проблем надо искать не оптимальную систему и не суперхорошую структуру, а искать ошибки в мировоззрении, которые приводят к этим проблемам. Надо стараться определить правильность или неправильность каких-то взглядов и установок, определяющих наши решения, а не пытаться решать проблемы путем изобретения или внедрения каких-либо новых структур и механизмов. Проще говоря, искать надо И с т и н у, в то время как у нас постоянно все ищут С и с т е м у.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ЯМСКОЙ ПРИКАЗ , центральное государственное учреждение в России сер. 16 в. - 1711. Ведал организацией перевозок, службой ямщиков, устройством и поддержанием ямов и ямских слобод, административно-судебным управлением их населения. В 17 в. собирал также ряд налогов.

ЛЕПЕЛЕТЬЕ ДЕ СЕН-ФАРЖО (Le Peletier de Saint-Fargeau) Луи Мишель (1760-1793) , деятель Великой французской революции, якобинец. Автор проекта (1793) введения единого всеобщего бесплатного образования детей (в значительной мере за счет специального налога, главным образом на богатых). Член Конвента. Смертельно ранен роялистом.

ПИАЛА (от перс . пийале), сосуд для питья в Ср. Азии и сопредельных областях - небольшая фарфоровая или фаянсовая чашка без ручки.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru