Свет и тени Хрущевских реформ
Свет и тени Хрущевских реформ
Страница 14

Но, может быть, это "библейское" мышление англичан только судебной областью и ограничивается?

Интересно, что и все другие элементы западной цивилизации (демократия, частная собственность и т.д.) имеют свои основания и источники в Библии, в библейском понимании мироустройства.

Библия - это единственный источник из всех религиозных и философских учений, где освящается частная собственность. В книге Бытие (1:28) Бог говорит только что сотворенным людям: "и наполняйте землю, и обладайте ею ."

Но можно ли "обладать" землей сообща, - так, как "обладают", например, наши колхозы и совхозы? Ведь "обладать" каким-либо объектом - значит иметь возможность принимать решения относительно него. В коллективных же земельных хозяйствах, таких, как наши колхозы и совхозы, принимать решения могут лишь люди, стоящие во главе их, то есть начальство. Конечно, в качестве исполнителей принимаемых решений некоторую долю "обладания" можно приписать и рядовым работникам. Но все-таки, по-видимому, наиболее полная реализация этого "обладания землей" достигается при частной собственности на землю, и, наверное, заповедь "обладать землей" носит личностный характер, то есть само слово "обладать", видимо, подразумевает личное владение, а не общественное.

Не этим ли объясняется такое неудержимое желание людей иметь в собственности хотя бы маленький участочек земли, что "подсознательно" они чувствуют эту заповедь, данную им Богом в самом начале их сотворения?

Собственность частных лиц в Библии порой ставится выше, чем полномочия правителей государств: иллюстрацией к этому может служить судьба царя Ахава и его жены Иезавели, которые решили, что они имеют право отобрать у Навуфея его виноградник.

И, кроме того, ведь из десяти общеизвестных библейских заповедей две посвящены частной собственности. Это - 8-я заповедь "не кради" и 10-я заповедь: "не желай . ничего, что у ближнего твоего" (Исход 20:15, 17).

Правда, некоторые на основании вырванных из контекста цитат пытаются доказать, будто библейский идеал - это общественная собственность; например, часто цитируют из Деяний Апостолов (4:32:" .Никто ничего, из имения своего не называл своим, но все у них было общее". Однако, из контекста этого отрывка следует, что это было сделано, по-видимому, для того, чтобы обеспечить питанием огромное количество людей, приезжавших в то время в Иерусалим со всех концов Римской Империи послушать о новой вере; то есть было временной мерой, предпринятой только что образовавшейся Церковью, а вовсе не установлением для экономической жизни всех людей во все времена; по крайней мере, в Библии это преподносится просто как имевший место исторический факт, а не как заповедь.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

ЯВЛИНСКИЙ Григорий Алексеевич (р . 1952), российский государственный деятель. В июле - декабре 1990 заместитель председателя Совета министров РСФСР, председатель Государственного комитета РСФСР по экономической реформе. С января 1991 руководитель Центра экономических и политических исследований (ЭПИЦентр). В 1993-95 депутат Государственной Думы Федерального Собрания. Соучредитель общественного движения "Яблоко" (Явлинский - Болдырев - Лукин; 1993). В 1995 вновь избран депутатом Государственной думы; председатель общероссийского объединения "Яблоко".

ХАДЫЖЕНСК , город (с 1949) в Российской Федерации, Краснодарский кр., на р. Пшиш, близ ж.-д. ст. Хадыженская. 19,4 тыс. жителей (1993). Машиностроительный завод, лесокомбинат. Бальнеологический курорт.

ЗМЕЕНОСЕЦ (лат . Ophiuchus), экваториальное созвездие.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru