Статья 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.91 г. (ред. От 02.03.98 г.), гласит,
«под массовой информацией понимаются предназначенные для
неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные
сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодическое
печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная
программа, иная форма периодического распространения массовой
информации;
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал,
альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название,
текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год».
Другими словами, в случае издания разового спецвыпуска любого тиража, регистрации не требуется. Это в свою очередь позволяет издавать собственные непериодические издания, без регистрации, не ограничивая тираж, не прибегая к услугам уже существующих изданий. В связи с этим встает вопрос, издавать ли спецвыпуск самостоятельно, с оригинальным названием, либо заказать его в уже существующих изданиях, под их шапкой. С одной стороны изготовление спецвыпуска самостоятельно обойдется дешевле, с другой вместе с названием газеты на спецвыпуск распространится и ее авторитет, однако здесь важно, чтобы не расходились имидж газеты и программные установки кандидата, к тому же газета должна быть популярна в округе, обладать высоким индексом доверия. Например, избиратели вряд ли поймут кандидата от демократической партии пользующегося услугами профашистской газеты. В выборе между различными газетами учитывается их популярность среди населения округа, позиция, стоимость издания спецвыпуска. На практике, как правило, выбор осуществляется исходя из личных пристрастий кандидата, его финансовых возможностей. На мой взгляд, при выборе между изданием спецвыпуска под шапкой уже существующей популярной, соответствующей направленности газетой и самодеятельного выпуска, под оригинальным названием, если позволяют финансовые средства, выбирать необходимо уже известную газету. Требования которые предъявляются к спецвыпускам определяют и границы, в которых может варьироваться его объем. С одной стороны предвыборная газета должна нести больше информации о кандидате, чем листовка, с другой увеличение объема ограничивается способностью избирателя к восприятию информации о кандидате. Исходя из этого, оптимален объем газеты - 4-8 полос, формата А3. Изменение полосности предвыборной газеты в определенных рамках, так же зависит от финансовых ресурсов кандидата, количества информации о кандидате, которую возможно представить широкой публике. Тираж рассчитывается так, что бы газета попала в каждую семью проживающую на территории округа, поскольку принято считать средней семью из 3 человек, следовательно, тираж должен составлять около 1/3 от числа избирателей, его печатают с некоторым запасом.
Содержание, оформление.
Все печатные материалы избирательных кампаний издаются для избирателей, их оформление должно обеспечивать наилучшее восприятие издания. Так же и содержание должно учитывать способность восприятия информации избирателями. Как и к ТВ рекламе, настенным листовкам, плакатам, к спецвыпускам предъявляются специфические требования[43]. Во-первых, поскольку это газета, следовательно, по способу подачи и расположения материалов должна соответствовать нормам жанра. Например, при размещении агитационных и сопутствующих им материалов необходимо учитывать и сгибы газет. Нежелательно располагать значимые сопутствующие статьи выше или ниже сгиба газеты. Избиратель не решится разорвать нужную ему сопутствующую агитационным материалам статью, портрет так же не должен располагаться на сгибе газеты. Во-вторых, газету делают интересной и полезной избирателю, дабы не постигла ее участь большинства листовок. Ее насыщают соответствующей информацией. Для этой цели используются, программа ТВ передач, гороскопы, расписания движения поездов, электропоездов, автобусов и т. д В третьих, в случае подачи контрастных материалов, либо материалов подаваемых в сравнении, с чем либо, разделение текста по различным позициям усиливает эффект. В четвертых, по возможности избегать тяжелых для восприятия материалов, сложных графиков, таблиц, объемных теоретических статей. В пятых, оставлять больше свободного места, чтобы не оставалось ощущения перегруженности издания.
ЦЕНТРАЛЬНОЕВРОПЕЙСКИЙ НЕФТЕГАЗОНОСНЫЙ БАССЕЙН , в пределах Польши, Германии, Нидерландов, Норвегии, Дании, Великобритании, Бельгии, Швеции, частично Белоруссии, России, а также акватории Северного м. Площадь 1,1 млн. км2. Нефтегазоносны отложения от карбона до палеогена. Имеется свыше 300 нефтяных и более 300 газовых месторождений. Главные нефтяные месторождения: Статфьорд, Фортис, Брент, Экофиск, Корморан, Пайпер, Данлин, Хаттон. Крупнейшие газовые месторождения: Гронинген, Тролль, Леман, Фригг.
ВОРОНОВ Николай Николаевич (1899-1968) , российский военачальник, Главный маршал артиллерии (1944), Герой Советского Союза (1965). В Великую Отечественную войну начальник артиллерии и командующий артиллерией Красной Армии, представитель Ставки Верховного Главнокомандования на фронтах при проведении ряда операций. В 1953-58 начальник Военной артиллерийской командной академии.
ГРАНАДА (Granada) , город в Испании, в а. обл. Андалусия, административный центр пров. Гранада. 254 тыс. жителей (1991). Пищевая, текстильная, цементная, химическая промышленность. Университет. Музей изобразительных искусств и археологии. В 1238-1492 столица Гранадского эмирата. Собор (нач. 16 в.), церковь Сан-Хуан де лос Рейес (16 в., мавританская колокольня, 13 в.), Санта-Ана (стиль платереско, 16 в.). Остатки арабских укреплений. Близ Гранады - дворец-замок Альгамбра.