По всей видимости, главными факторами, влияющими на количество спецвыпусков, следует назвать степень остроты борьбы, избранную стратегию избирательной кампании. В случае острой конкурентной борьбы между кандидатами, каждый из них пытается занять доминирующую позицию в агитационном воздействии, а значит поток листовок, газет, ТВ рекламы многократно возрастает, следовательно, возрастает и количество спецвыпусков. Если же в округе только один сильный кандидат, вряд ли имеет смысл ему делать большое количество спецвыпусков.
Вероятно, в случае издания одного, спецвыпуска он может выйти либо в начале избирательной кампании, либо в середине, либо в конце. Все три варианта времени появления газеты имеют свои преимущества и недостатки, заслуживающие того, что бы рассмотреть их более подробно.
1. выход в начале кампании. Достоинства, позволяет уже на старте избирательной кампании донести информацию о кандидате до большинства избирателей и занять лидирующие положение. Недостатки. Такой уровень агитационного воздействия довольно трудно поддерживать, (если сразу сказать все о кандидате, то может получится так что потом говорить будет нечего), у конкурентов остается практически вся избирательная кампания для нейтрализации положительного эффекта от распространения спецвыпуска.
2. Выход в середине кампании. Так же проблематичен, т. к. с одной стороны избирательная кампания вряд ли сможет набрать достаточные обороты, с другой оставляет открытым вопрос о том, чем привлекать внимание избирателя в оставшееся время, а так же возникают схожие проблемы, что и в случае издания спецвыпуска в начале предвыборного марафона. Мне практически неизвестны подобные случаи.
3. Выход в конце кампании, во-первых, к этому времени появляется практически полная информация по соперникам, значительно пополняется информация о проблемах округа, часть из них уже удается решить, во-вторых, противники практически лишены возможности как-то среагировать на появление спецвыпуска. Недостатки в основном носят организационный характер, в округах занимающих значительную площадь, представляется довольно трудным распространить в короткие сроки (день- два) достаточное количество экземпляров. Во-вторых, к этому времени значительная часть избирателей уже определилась в своих симпатиях, и поколебать их выбор бывает довольно трудно.
Таким образом, в случае издания одного спецвыпуска разумней всего представляется его выход и распространение в последние три дня избирательной кампании. В случае же, конкурентной борьбы в округе, издание одного спецвыпуска представляется не способным оказать сколько ни будь заметное воздействие на предвыборную ситуацию, следовательно, необходимо издавать большее количество спецвыпусков.
В случае издания большего количества газет, вариантов выхода спецвыпусков довольно много, в зависимости от ситуации складывающейся в округе. В большинстве случаев издается 2 – 3 спецвыпуска, либо еженедельно, три последние недели,[45] либо, два спецвыпуска в начале и конце избирательной кампании[46].
ШХЕЛЬДА , горный массив в центральной части Б. Кавказа, к юго-востоку от Эльбруса. Имеет 5 вершин. Высота до 4322 м. С северного склона спускается ледник Шхельда.
ЩЕРБАЧЕВ Владимир Владимирович (1889-1952) , российский композитор. Оперетта "Табачный капитан" (1942), симфонии, музыка к кинофильмам и др. Профессор Ленинградской консерватории (с 1923).
ДЖАГАТАЙ (Чагатай) (? - 1242) , монгольский хан, второй сын Чингисхана, участник большинства его походов.