Роль ООН в предупреждений войн
Роль ООН в предупреждений войн
Страница 2

относительно регламентации деятельности Совета Безопасности, есть такие

фундаментальные положения (в том числе право вето великих держав), которые ни в

коем случае пересматривать нельзя. Иначе ООН постигнет плачевная судьба Лиги

Наций.

Раньше основной причиной, порождающей конфликты, считали конфронтацию двух

социально-политических блоков и возглавляющих их сверхдержав. Однако после

окончания "холодной войны" в различных регионах мира вооруженных конфликтов

стало еще больше. Причем справедливо говорилось также о возросшей опасности

терроризма. При этом подчеркивалось, что терроризм теперь даже опаснее, чем

военная агрессия. Последнее, конечно, некоторое преувеличение. Попробуйте

сопоставить то, что было в Буденновске, несмотря на всю кошмарность этого события,

и, скажем, нападение гитлеровской Германии на нашу страну. То и другое плохо. Но

война - это всенародное многолетнее бедствие и не дай Бог, чтобы оно еще когда-либо

случилось.

Чем же об'яснить, что и после "холодной войны" вооруженные конфликты не

прекращаются и ООН оказывается бессильной их предотвратить и погасить? На мой

взгляд, это об'ясняется тремя важнейшими обстоятельствами.

Первое. Органы ООН, как и национальные правительства, больше занимаются не

источниками и коренными причинами возникновения противоречий и конфликтов, а

их частичными проявлениями и последствиями, превращаясь в пожарные команды по

их тушению. А как говорил один умный человек, попытки решить частные вопросы, не

решив общих, кончаются обычно тем, что приходится спотыкаться на каждом шагу об

эти общие вопросы.

Возьмем такой фундаментальный вопрос, затрагивающий судьбы всех народов: каким

будет будущее мироустройство? Одни говорят, оно станет монополярным под эгидой

семи ведущих держав во главе с США. Другие предсказывают установление нового

биполярного мира, когда все страны, выступающие против засилия Запада, могут

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич (р . 1943), российский государственный деятель, юрист, специалист в области конституционного права, доктор юридических наук. С 1991 председатель Конституционного суда Российской Федерации. В марте 1993 суд под его председательством признал неконституционным указ президента, что усилило противостояние исполнительной и законодательной властей. После трагических событий в октябре 1993 вынужден был покинуть пост председателя Конституционного суда, но остался его членом.

ХАКИ (от хинди khaki - цвет грязи , земли), коричневато-зеленый цвет, а также ткань такого цвета, употребляемая главным образом для шитья армейского обмундирования.

МЕМФИС (Memphis) , город на юге США, шт. Теннесси. 610 тыс. жителей (1990, с пригородами 935 тыс. жителей). Пищевая, химическая, деревообрабатывающая, металлообрабатывающая промышленность. Университет.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru