Роль ООН в предупреждений войн
Роль ООН в предупреждений войн
Страница 5

нового явления иногда пытаются отделаться, называя его по старой привычке

"национализмом". Но сводить его только к национализму нельзя. В период "холодной

войны" многие страны порою сознательно ставили себя под влияние и подчинение

сверхдержав, ограничивая в той или иной мере свои национальные интересы, считали

нужным оставаться в составе других, более крупных государственных об'единений.

Однако вместе с биполярным миром рухнули и эти тормоза. За последние 2-3 года

образовалось 23 новых государства, народов и наций, стремящихся получить

самостоятельность и свою государственность. Их становится все больше.

Но насколько готовы к восприятию этого нового явления ООН и вообще

международное сообщество? Где научно обоснованные, учитывающие реальную

действительность критерии, при каких условиях и каким народам давать право на

национальное самоопределение, а кому нет, и по каким соображениям? Почему,

скажем, можно признать суверенитет Словении или Хорватии но отказывать в этом

30-миллионному курдскому народу? Почему Грузия имеет право выйти из состава

СССР, а Абхазия не может приобрести полноценную автономию? Где пределы этого

дозволения и недозволения? Я сейчас не пытаюсь судить, кто прав, а кто нет, и не веду

речь о том, чтобы кого-то конкретно поддержать. Соответствующие органы ООН

обязаны выработать более или менее приемлемые подходы к решению таких насущных

злободневных проблем. А пока этого нет, происходит и будет происходить стихийный,

не контролируемый со стороны ООН процесс противостояния различных народов,

который может втянуть в эту междоусобицу более крупные державы со всеми

вытекающими отсюда тяжелейшими последствиями.

Если говорить о России, то некоторые политические деятели и политологи в

последнее время неустанно твердят о том, что в наше время для России никакой

внешней угрозы не существует, все опасности, угрозы и конфликты лишь внутри нее

самой. Но есть угроза или нет, зависит от того, какая политика проводится. Если то

или иное государство выполняет все требования других государств, то, конечно,

нападать никто не будет. Зачем, если цели других государств достигаются без этого?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ПОДЗЕМНОЕ ВЫЩЕЛАЧИВАНИЕ , метод добычи полезного ископаемого избирательным растворением его химическими реагентами с извлечением на поверхность растворов, содержащих нужные элементы. Применяется для добычи руд меди, урана и др.

РЕСУРСНЫЕ ЦИКЛЫ , совокупность превращений и территориальных перемещений природного вещества (или группы веществ), происходящих на всех этапах использования его человеком и протекающих в рамках общественного звена общего круговорота данного вещества (или веществ) на Земле. Основные ресурсные циклы: энергоресурсов и энергии; металлорудных ресурсов и металлов; неметаллического ископаемого сырья; лесных ресурсов и лесоматериалов; земельных ресурсов и сельскохозяйственного сырья. Имеются планетарная территориальная структура ресурсных циклов и регионально-локальные структуры разного таксономического уровня. Одним из важнейших критериев рациональности функционирования и развития ресурсных циклов является обеспечение необходимых человеку полноценных свойств и качеств окружающей среды. См. также Природные ресурсы.

ЛИНЬ (нидерл . lijn), судовой трос из высококачественной пеньки (длина окружности сечения менее 25 мм) для оснастки, такелажных работ и т. д.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru