4. Государственно-управленческой деятельности ( раскры- вающие закономерности,отношения и взаимосвязи методов форм и стадий управленческой деятельности государственных органов при формировании и реализации управленческих функций.)
Вопрос о распределении управленческих полномочий между органами государственной власти является для России на всех этапах ее развития концептуальным, центральным, так как он акку-мулирует в себе несколько особенно актуальных проблем:
- Обеспечение демократизма и рациональности государственного управления в масштабах всей страны.
- Федеративное построение государственного управления.
- Целостность, рациональность, эффективность государствен-ного управления.
- Единство законодательного регулирования и дифференца-ции применения правовых норм в зависимости от конкрет-ных условий, факторов и обстоятельств.
- Прочность государственно-правовых устоев.
Важно сформулировать стратегическую и оперативную концепцию системного государственного управления, так как, к сожалению, сейчас мы наблюдаем картину, когда властные полномочия являются элементом торга и их перераспределение в масштабе государства носит конъюнктурный характер, характер носящий политический оттенок, когда предоставление тех или иных полномочий является моментом некоего политического шантажа. В данном контексте можно выделить два актора этой, так называемой, игры: это федеральный центр и региональные власти. Как мы видим, в поставленной проблеме четко прослеживаются исторические аналогии, что подтверждает тезис о плохой исторической памяти тех, кто еще недавно видел панацеей от всех бед ликвидацию союзного центра.
Поскольку проблемы построения работоспособной по большей части системы, способной к саморегуляции и адаптации, не решают-ся на федеральном уровне, тем самым это проецируется на регио-нальный, а дальше на местный уровень.
Таким образом, вопрос о целях, функциях и принципах государ-ственного управления является важнейшим при попытке создать систему эффективного государственного управления.
1.4 Особенности государственного управления в современной России.
Ранее в работе был выдвинут и доказан тезис о исторической составляющей государственного управления и ее несомненном влиянии на всю действительность. Тем самым, перед нами встает новая проблема исследования - это вопрос о специфике государственного управления в России и ее выражении. Концепция государственного управления не может быть сформирована без учета того особенного и уникального, что объективно присуще ему в силу своеобразия исторических, географических, производственных, этнических и других оснований. Но уделяя такое большое внимание специфике, нельзя оставлять без внимания то типичное, универсальное, что должно быть присуще Российскому государству, как составной части мирового сообщества и стране, развивающейся в русле общечеловеческой культуры. Очень важным является то, что только слияние этих свойств в Российской государственности открывает путь к широкому использованию мирового опыта, к идентификации определенных государственно-управленческих институтов, и одновременно, к сохранению, воспроизводству и развитию сугубо национального, самобытного, свойственного лишь России. Разумный синтез и его эффективное использование - вот решение проблемы.(22 с.64). Но данные намерения легко декларируются и далеко не легко достигаются. Исходя из этого, попробуем вычленить эти особенности, так как без определения оных анализ проблематики эффективного государственного управления является вряд ли возможным.
АНТИОХ Сирийский (ум . до 440), христианский монах-пустынножитель, аскет, подвизавшийся в Сирии на вершине горы. Память в Православной церкви 23 февраля (8 марта).
БУТАШЕВИЧ-ПЕТРАШЕВСКИЙ М . В., см. Петрашевский М. В.
ЭКВАТОР ГЕОМАГНИТНЫЙ , линия, по которой земную поверхность пересекает плоскость, проходящая через центр Земли перпендикулярно оси ее однородной намагниченности (оси земного магнитного диполя; см. Геомагнитные полюсы).