Тоталитаризм и демократия
Тоталитаризм и демократия
Страница 5

По мнению многих русский менталитет предполагает наличие сильной руки, жандарма и т.п., но я с этим не согласен, ибо считаю, что те ростки свободы, которые у нас уже есть на сегодня, должны сохраняться и приумножаться.

Переход от тоталитаризма к демократии.

Переход от тоталитаризма к демократии, пожалуй, наиболее щекотливая тема с политической точки зрения для нашей страны в сегодняшнее время. Во время, когда общество фактически отказалось от прошлого и начало заново строить будущее, во время, когда великое множество реформ как политических, так и экономических запутали сознание самого общества. То есть фактически мы живем сейчас на грани, на грани целых эпох, и эта пограничность неоднократно ставит перед нами выбор – куда двигаться? К демократии? Тогда становится важным очевидный вопрос – Как? И вообще, возможен ли переход к демократии в нашей стране? Это и стало ключевой темой нашего доклада. Для начала необходимо отметить, что наиболее впечатляющим, наи­более резким мазком нынешней картины является то, что социализм в форме коммунизма выступил против демократии. Социализм и демократия в нашей стране враждебно встали друг против друга, и прак­тически социализм, а вернее большевизм, оказался на стороне тотали­таризма. Наверное, основоположникам рабочего социализма и в страш­ном сне не могло присниться, что партия, взявшая на вооружение их учение, противопоставит себя интересам основной массы народа, ин­тересам общественного прогресса. И тем не менее это так. Объясне­ние, что у кормила большевистской власти стояли не те люди, доста­точно поверхностно. При всех ошибках, случайностях мы должны извлечь из произошедшего более глубокий урок: в самой логике марк­систского социалистического учения заключено глубинное противоречие, которое в результате долгих исторических социальных перипетий привело к этому противостоянию. Нам, наконец, надо осознать, что в теорию марксизма, марксистского социализма не вписываются орга­нически ни демократия, ни принципы рынка, ни выборы, основанные на свободном решении, и т. д. Конечно, марксизм — достаточно широ­кое и противоречивое учение. Он способен к многостороннему разви­тию. Однако в том виде, и каком его исповедовали марксисты на про­тяжении всего нынешнего века, а то и больше, он разошелся с действи­тельностью, остался на уровне неразвитого опыта.

Руководящие круги коммунистической партии исторически оказа­лись поразительно слепыми. Стране, начавшей только-только в XX веке выходить из крепостничества, где рабочий класс еще не имел опыта самостоятельной борьбы за свои интересы, навязывать социализм, а тем более коммунизм — значило подвергать социалистическое движение, его доктрину самым тяжелым испытаниям, а фактически ликвидировать его.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ОВЧИННИКОВ Владимир Афанасьевич (р . 1941), российский художник, один из ведущих мастеров "неофициального искусства" Ленинграда-Петербурга. Получил известность картинами, сочетающими магический реализм пейзажа и бытового жанра с элементами традиционной религиозной иконографии (ангелы и библейские сцены среди хмурых городских закоулков и железнодорожных полустанков).

АКАДЕМИЯ РОССИЙСКАЯ (Российская академия) , научный центр по изучению русского языка и словесности в Санкт-Петербурге (1783 - 1841). В 1841 преобразована во 2-е Отделение АН, затем в Отделение русского языка и словесности. Членами Российской академии были Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин, П. А. Вяземский, В. А. Жуковский, И. А. Крылов, А. С. Пушкин и др. Российская академия выпустила Толковый словарь русского языка (1789 - 1794, 2 издание, 1806 - 22).

ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ УНИЯ 1608 , см. Протестантская уния 1608.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru